Агрегирующие сервисы

На волне Web 2 появилось множество сервисов агрегирующих разную инфу с других сайтов. Сейчас это стало проще делать, например посредством RSS/Atom (и вскоре RDF+OWL). Хотя и до настоящего времени все это было, есть и появляются новые сервисы, которые парсят контент других сайтов, укладывают по иному и предоставляют пользователям. Я про различные собиралки новостей, сравнение цен, товаров, каталоги статей и пр. и пр. И зарабатывают все на рекламе, на AdSense например. У меня тут товарищи как раз запустили один из подобных сайтов: ezine2.com — агрегирует сайты с различными статьями.
С одной стороны ведь всем хорошо...

И в тоже время я чаще стал натыкатся на то, что те самые сайты, с которых берут информацию, сильно против агрегирования. Вот по статье в компьюленте Reuters собирается разбираться с этим в суде. На Гугль, Яху и пр. уже неоднократно подавали в суд и те переставили показывать ссылки на новости в определенных газетах.
В тоже время все кричат что «клиент самое ценное». А для меня, как для клиента, что важно? Чтобы я набрал строку поиска в том же Гугле, например, и нашел все новости на эту тему, или выбрал бы интересную книгу, увидел где я ее могу купить и по какой цене. И мне совсем не хочется посетить с десяток сайтов, долго лазать по этому монстроидальному дизайну(а у большинства он да, очень даже), посмотреть кучу рекламы, иногда зарегестрироваться и подтвердить регистрацию по емейлу, чтобы сделать(а может и не сделать) тоже самое. И мне это хотят запретить? А как же «забота о клиенте»? Или всеже не стоит лукавить, и есть лишь «забота о своих доходах»?
Если конечно полностью воровать контент, да еще к томуже выдавать за свой, то это, конечно, плохо, неэтично, это получается пиратство. Тут я не спорю. Но речь идет немного о другом, это не кража, а «творческая интепретация» :), лишь часть информации, с сохраненим всех ссылок, в том числе с ссылкой на полную версию на сайте оригинале.
Но конечному сайту это плохо, потому что он, например, не покажет лишний раз рекламу. А для того чтобы показать ее, точнее для того чтобы с агрегаторов пришли именно к ним, нужно лучше работать, писать лучшие статьи, опережать конкурентов, делать цены ниже, товар качественней и пр. чтобы быть лучше конкурентов, иначе клиент даже не заходя на сайт плюнет и пойдет к конкуренту.
А это все делать не хочется, проще в суд подать. Вот такая вот забота о клиенте получается...

  • http:// Alexey Zemskov

    Так ведь реализуя RSS на сайте, создатели предполагают, что им будут пользоваться реальные посетители, а не другие сайты, а это совсем не факт, что это так 🙂

    А вообще конечно, спорный вопрос, делать RSS или нет...

  • http:// igor

    Ну другие сайты все равно когда то это отдадут конечному пользователю. Если конечно это не ИИ, который пару процентов своих ресурсов тратит на чтение новостей 🙂

    Вот только другие сайты выдают уже под другим соусом. Правда этот «другой соус» иногда попахивает, но на «вкус и цвет» как говорится 🙂