Новый маркетинг

В последнее время все чаще и чаще сталкиваюсь с упоминанием «партизанского маркетинга», «маркетинга слухов», «вирусного» и пр. Не удержался и прочитал что же это.

Идея-вирус? Эпидемия! Первой книгой я прочитал «Идея-вирус? Эпидемия!», Сета Година. От книги я ожидал немного большего, может потому что имя автора довольно раскручено. Нет, не то чтобы книга мне не понравилась, это я ожидал чего-то иного 🙂 Я, наверное, ожидал подробное описания того, как действовать, как применить это к текущей ситуации, какие-то конкретные шаги или типа того. Немного из этого есть в книге, есть некоторые общие рекомендации и идеи, написанные между строк. Но большая часть этой книги посвящена тому, что же это такое «вирус», множество примеров и разжевывание всего этого с разных сторон, что, в общем-то, и так понятно. Главное что я убедился это в том, что к вирусному маркетингу нужен вирусный продукт 🙂
Вот, например, нашел почти все, о чем написано в книге: Пять элементов Вирусного Маркетинга

Партизанский маркетинг После взялся за «Партизанский маркетинг», Дж.Левинсона. Это меня уже удивило, честно говоря, я немного про другое думал, представляя партизанский маркетинг, но началось все с НЛП, что это и как использовать... Тут помимо этого много дельных советов, но, так или иначе, все сводится к этому 🙂 Меня это даже отпугнуло на первых страницах, подумал что вот так, помимо воли, заставлять идти человека у вас на поводу это нехорошо. Автор знал о такой реакции, и тут же исправлял такое отношение. Нет, не используя НЛП(ну разве только частично), а просто показывая почему никто никого не обманывает. В частности, он предлагает показать клиенту, что мы полностью ему открыты, к примеру, предлагает и недостатки продукта показать клиенту. А вот как это все надо преподнести, чтобы это было плюсом, чтобы клиент остался, он и учит. И все это, как ни плюются в эту сторону, гораздо честнее, чем традиционная реклама. Разговаривать на том же языке, войти в доверие это не означает обманывать (иначе какое это доверие?), а вот, например, рассказы от лица «ассоциации чего-нибудь», о всяких супер скидках, о немереной крутости товара часто бывает не совсем честным. Повернутся лицом к клиенту гораздо прибыльнее, но и гораздо сложнее, чем снять очередной бессмысленный рекламный ролик. Та же идея проглядывается и у Сета Годена, он неоднократно горит о том, что вирусная реклама лучше и быстрее распространяется от уважаемого человека, которого знают и доверяют.

На самом деле, в последней книге много интересных вещей и если не отнестись к этому как к очередной прочитанной и забытой книге, то из этого может выйти много полезного. Надо бы ее перечитать еще раз и выписать дельные мысли.

  • http:// Алеx

    Читал отзывы на книгу “Партизанский маркетинг”, Дж.Левинсона. Книга полезная, особенно сейчас, когда на смену старым методам маркетинга приходят новые. Я думаю партизанский маркетинг может объединится с каким-либо еще, и, тогда будет сказано новое слово в науке Маркетинг.

  • http:// Feedme

    Если хочешь узнать больше — загляни на сайт единственного в России агентства партизанского маркетинга Guerrilla!Ru — guerrilla.ru

    Они занимаются всеми направлениями партизанского маркетинга, включая вирусный маркетинг и ambient media (эмбиент медиа).

  • http:// igor

    Угу, забредал туда

  • http:// Alex

    Izvinite, chto ne kirilliza.

    U menja sozdalos vpechatlenie, chto v Rosii nikto tolkom ne znaet, da i ponjatija voobsche ne imeet, chto ge takoe etot Guerilla-marketing. No eto chertovski modno, i uge dage est firmi, predlagajuschie svoi uslugi, da i perechen uslug prjamo po oglavleniju knigi.

    Viral-marketing, ili virusnij marketing, eto lisch odna iz nemnogih chastej guerilla. I ne samaja dejstvennaja.

    V Germanii guerilla izvestna s 60h godov, mi zanimaensja etim s 2002 goda. Uge mnogo opita, i gorgus naschimi uspehami. SEjchas dage takie Firmi kak Mercedes, E-Plus, Condor, Nike i t.d. uspeschno guerilljat. Mi chasto publikuem statji na etu temu na naschem seite www.socius-world.de/home_ru.html

    A gotovih reschenij vi v knigah ne najdete. Vedj guerilla — eto pregde vsego effekt neogidannosti. A znachit — tolko novoe, originalnoe, provokazionnoe. Vse, o chem vi na etu temu chitali, uge bilo, a znachit, bolsche takogo effekta ne dast. Guerilla nugno git, togda poluchitsja emu sledovat.

    Nadejus, chto ne obidela

    Poka

  • http:// igor

    Алекс, я полностью с вами согласен в плане того что это должно быть все новое, что по книге этому не научишься и что тут мы отстали (ну как минимум при комунизме все это не имело смысла точно).

    А книги... ну книги это для меня как хобби, у меня всеже профессия иная, хотя все равно весь наш бизнес крутится вокруг других бизнесов, с разными моделями, подходами, идеями, потому хоть на практике сам и не использую, но прочитать, как минимум, обязан.

    Да и в любом случае, чтобы начать использовать подобные идеи, нужно хоть ознакомится с накопленым опытом, чтобы был толчок, было направления куда идти.

  • http:// Эмиль

    а по мне Guerrilla!Ru — просто ужасные спамеры...

    не спорю они могут и нормальные ходы использовать но это перебор...