Twitter против использования своего API

В пятницу в блоге Twitter'а появилась запись о том что они плотно работают над тем чтобы дать пользователям единый способ взаимодействия (delivering a consistent Twitter experience), не зависимо от того где и как этот пользователь столкнулся с твиттером. Имеется ввиду что на стороннем сайте, который использует виджеты twitter, или его API, все должно выглядеть и работать одинаково и так как этого хочет сам Twitter.

В этот же день они разорвали взаимоотношения с LinkedIn, теперь там нет импортированных твитов. Я в начале подумал что им просто обрезали доступ к Firehose, и не придал большого значения (может не доплатили), но все серьезней. Твиттеру не нравится что при этом терялся единый способ взаимодействия, и они отключили доступ к API вовсе. На самом деле у меня даже второй вопрос: а нафиг это вообще нужно было LinkedIn'у? Одна из сотен бесполезных свистелок, чтобы было?? Или он как и, не буду показывать пальцем кто, уже тоже старый и дряблый, попробовал всего понемногу, но так и не определился чем хотел бы заниматься? Пора бы уже. Ну не суть, правильно что обрезали, в данном случае это полезно.

Причем в сети народ стал жаловаться на то что доступ к API выключают без объяснения, без каких-то видимых причин, без предупреждения и даже оповещения после. И разработчики узнают об этом только после жалоб пользователей. А под нарушение «единого способа взаимодействия» попадают не менее чем 90% дополнений, в большинстве случае их именно для этого и делают, иначе зачем?

Яркий пример нарушения «единого способа взаимодействия» это Flipboard. С одной тонкостью: в данный момент Flipboard CEO Mike McCue находится в совете директоров Twitter. Но недавно решил покинуть, потому что возникает конфликт интересов. Тем не менее, он утверждает что в случае с Flipboard беспокоится не стоит, у них тесные связи и договоренности. Интересно, сколько они продлятся с такой политикой Twitter?

Еще интересный момент: а что насчет Facebook? Чем он лучше LinkedIn? Или тут Twitter боится ругаться со старшим братом? 🙂

Вообще считается что Twitter приобрел такую популярность именно благодаря развитой инфраструктуры дополнительных сервисов, для многих это именно платформа. Теперь он прошел стадию роста, и переходит к стадии монетизации. И вероятно он будет избавляться от сторонних приложений. В данный момент они утверждают обратное, и все еще настаивают на том что будут развиваться как платформа. И все еще остаются посредники, такие как Gnip и Datasift, которые пока не видят никаких потенциальных проблем. Но тем не менее, уже понятно что разрабатывать новые приложения, завязанные на API Twitter становится рискованно.