Data Company на смену Software Company

Тут Forbes пишет что индустрия меняется — софтверные компании уходят на второй план, на первый приходят компании работающие с данными. ПО стало другим, его продают совсем по другому.

Лидеры теперь это не те кто продают коробочку с программой, а те кто предлагают какие-то уникальные данные пользователю, уникальную информацию, возможность с ней работать. Вот например Google — он что предлагает? Поиск по данным. Или Facebook и все остальные социальные сети? «Социальный граф», информацию о твоих друзях, фотографии и пр.

... if you want to make a boatload of money in software, be prepared to spend decades getting big enough to catch the world’s attention. What the data also suggest, however, is that there are far better ways to make money than through software… Like data…. The Age of Software was fun. Welcome to the Age of Data.

Сильно меняется бизнес модель и процессы, появляются бизнесы совсем нового типа. Нужны и новые люди, тут явный тренд на профессионалов в этой сфере, инженеров, аналитиков, пр. Десятки публиций, как например в CIO, заявляют что:

Companies are becoming so data- and application-centric. They need individuals who can come to the table to model and mine in big data environments

Я уж не говорю о волне технологий вокруг, о NoSQL, Hadoop и пр.